Любая техника, даже регулярно проверяемая, может отказать, наглядный пример тому нештатные ситуации на космических станциях. Что же говорить о массовой фотоаппаратуре, от надёжности которой зависит не жизнь, а лишь хорошее настроение владельца. Но сколько нервов портится, когда камера отказывает в неповторимой поездке или на свадьбе любимого сына. Ещё печальнее положение профессионала, не выполнившего серьёзного и коммерчески значимого задания заказчика.
Во всём мире сервисные службы крупных фирм-производителей составляют развитую международную сеть, позволяя обратиться к их помощи почти в любом регионе земного шара. В нашей стране развитие такой сети запоздало по сравнению с другими европейскими странами, но, как говорят, «лучше поздно, чем никогда». Пионером сервисных служб нового поколения и новых возможностей стал сервис-центр известной компании «Сивма». Покажем на его примере, как осуществляется «лечение» вашей аппаратуры в современной, напичканной электроникой «фотоклинике».
В данном случае сервис-центр компании «Сивма» осуществляет авторизированный сервис по следующим фирмам: Canon, Nikon, Contax/Yashica, Hensel, Metz, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax, Praktica. В обычный платный ремонт принимаются вообще любые камеры, но вы должны не удивляться отказу, если модель очень старая или запасных деталей просто нет.
При гарантийном ремонте следует различать международную и российскую гарантию. В первом случае не имеет значения, где камера куплена, в пределах гарантийного срока её отремонтируют бесплатно. Во втором случае ремонт осуществляется на основе правильно заполненного при покупке в нашей стране гарантийного талона и наличия товарного чека с датой продажи и печатью торгующей организации. Вообще напомним, что эти документы просто обязательны при любых претензиях к купленному товару, поэтому их наличию следует уделить при покупке не менее серьёзное внимание, чем проверке самой камеры.
На продукцию Canon, Minolta, Nikon, Pentax, Yashica после платного ремонта сервис-служба даёт полугодовую гарантию, но только на заменённую или отремонтированную часть конструкции. Это значит, что если вам сменили затвор и он снова вышел из строя, то в течение 6 месяцев после ремонта его заменят бесплатно, конечно же если затвор не был механически поврежден. Но если в этот период вышла из строя протяжка плёнки, то за этот ремонт придется платить. Денежные расчёты вещь подчас спорная. Всегда ли вы захотите платить половину стоимости новой камеры, когда принесли её с «небольшой» (с вашей точки зрения) поломкой, а вам сказали, что пришлось менять два блока целиком? Поэтому при приёмке вам скажут возможный коридор стоимости и без вашего согласия не будут продолжать работу, если реальная цена окажется выше согласованной с вами. Сроки ремонта обычно очень умеренные, заметно удлинить их может необходимость получения деталей из-за границы.
Не все камеры ремонтируются на месте. Если, например, в гарантийный срок что-либо случается с Контаксом, его отправляют для ремонта в фирменную сервис-службу в Германии.
Вывод на самом деле прост: самый надёжный способ сохранить время, нервы и деньги для творческой работы, избежать неприятных сюрпризов при съёмке и в сервисном центре (куда, как мы договорились, вы приходите ежегодно для профилактики, а не только при поломке) это покупка дорогостоящего и сложного фотооборудования в магазинах, принадлежащих фирмам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке устойчивой работой и соблюдением прав потребителей как в части организации торговли, так и в части послепродажного гарантийного сервиса.